Grabowski.ru Художества Анализы

Здесь ничего нет

Здесь ничего нет
Погода на

Это распорка

Здесь ничего нет
Краткое содержание
предыдущих серий


Открытки - День Москвы

Агит-плакат - Ночной Париж

Анализы - Гарри Поттер и Орден Феникса

Go West! - Валенсия, Салоу

Песни и пляски - Пионерская столица

Censored - О ком ты думаешь сейчас?

C'est la vie - Рисуем тату

REC-лама - Туристическая реклама




Mail.Ru.Счётчик

Здесь ничего нет

Краткие обсёры обзоры новинок аудио, видео и литературы.

10 до  >

Волкодав

Режиссёр Николай Лебедев

Актёры Александр Бухаров, Оксана Акиньшина, Игорь Петренко

Производство Central Partnership, 2006

«Первое славянское фэнтези», как написано на англоязычном постере этого фильма.

Когда показывают воспоминания Волкодава — он лежит на камнях, и около него стоит и что-то бормочет К******* — в мыслях так и рисуется картина: сейчас она закончит бормотать, снимет свой белый балахон, останется в синих трениках и клетчатой рубашке, залезет на самый большой валун и начнётся «Где-то на белом свете, там где всегда мороз...» Неплохой, кстати, сюжет для пародии, если бы в нашей стране их снимали или хотя бы пытались снимать.

http://www.volkodaw.ru

Гарри Поттер и Орден Феникса / HP and the Order of the Phoenix

Режиссёр Дэвид Йейтс

Актёры Дэниэл Редклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Гэри Олдман

Производство Warner Bros., 2007

Пятый фильм о Гарри Поттере продолжает замечательную традицию, начатую сеньором Куароном — по сравнению с предыдущими, он ещё более тёмный, более тягомотный и все менее и менее похож на кино для детей, что так замечательно получалось у Криса Коламбуса (но этот товарищ, похоже, и вовсе не умеет снимать по-другому). Министерство Магии присылает в Хогвартс свою полубезумную тётку для насаждения в школе собственных порядков, члены революционного кружка «Орден Феникса» и молодёжной патриотической организации «Отряд Дамблдора» во главе с Гарри Поттером пытаются этому противостоять, в то время как нашему герою не даёт покоя внезапно вернувшийся великий и ужасный Самизнаетекто (нет, это не тот, это другой Самизнаетекто). Такой незатейливый сюжет.

Что характерно, в этом фильме (равно как и в прошлом, и в позапрошлом, и как говорят на родине нашего героя, and so on) основную роль в победе над главным негодяем играет далеко не Гарри Поттер — он как Фродо во «Властелине колец» — с ним все носятся как с писаной торбой и делают за него всю работу, пока он страдает и прячется по углам. И всё равно героем потом выходит он. Вот что значит грамотно подобранный имидж и пиар. Кстати, говоря об имидже (image — изображение), хочется отметить, что у нашего юного волшебника на крупных планах проглядывает щетина, что как-то не очень соотносится с образом 15-(или скольки там-)летнего мальчика. Что касается Рона Уизли, то его я узнал только минут через 10 после его появления на экране; сначала подумал, что это новый преподаватель в школе. Дети выросли быстро, но теперь уже поздно что-то менять.

http://www.harrypotterorderofthephoenix.com

Grégory Lemarchal · Je Deviens Moi

Великолепный дебютный альбом молодого француза Грегори Лемаршаля, победителя четвёртого сезона французской Star Academy (отдалённо, в том числе и по качеству, напоминающей нашу родную Фабрику Звёзд). Несмотря ни на что, голос у мальчика потрясающий; он выдаёт такие трели, что можно просто заслушаться. Сложно выделить какие-то лучшие или нелучшие песни, потому что таких просто нет — они все отличные, и по мелодиям, и особенно по исполнению. Вряд ли так задумывалось изначально, но сейчас во всех песнях проскакивает какая-то грусть и боль.

А теперь попробуйте на миг представить, как вообще может жить и творить человек, у которого и жизнь-то толком не началась (когда вышел этот альбом, мальчику было 22 года), и который при этом знает, что болен неизлечимой болезнью, при которой происходит необратимое разрушение лёгких, и что в любой момент всё может оборваться? Как он при этом может петь? Как он при этом может так петь? Безусловно, это достойно восхищения. И опять же несмотря ни на что, Грегори успел выпустить не менее замечательный концертный альбом «Olympia 06» и готовил песни для второго студийного альбома. А 30 апреля 2007 (за две недели до его 24-летия) его не стало. Не уберегли мальчишку. Grégory, je regrette beaucoup que j'ai entendu ta voix ainsi tard...

http://www.gregorylemarchal.fr

Шрек Третий / Shrek the Third

Режиссёры Крис Миллер, Раман Хуи

Голоса Майк Майерс, Кэмерон Диас, Эдди Мёрфи, Антонио Бандерас

Производство PDI / DreamWorks Animation, 2007

Вот мы и дождались выхода третьей серии этого замечательного мультика. Старый король Тридевятого королевства наконец умирает, и трон должен перейти либо к простому симпатичному пареньку по имени Шрек, либо (честно говоря, я особо не уловил, кем он им всем приходится, но по-моему всё-таки) к брату Фионы, за которым Шрек и отправляется, надеясь сбагрить ему оставшуюся вакантной корону. Этого счастливчика зовут Артур, вместе с ним в школе учится мальчик Ланселот, и также в этой школе преподавал получокнутый старичок по имени Мерлин — что ж, надо полагать, тема короля Артура в этом сезоне на пике моды. Естественно, поскольку в мультфильме сплошь сказочные персонажи, не обошлось без рыгания, блевания, пердения и чесания задницы — типичного американского юмора, к сожалению или к счастью, не менее милого сердцу и во всём остальном цивилизованном мире.

В отличие от несметного количества голливудской стряпни, когда к более или менее неплохому фильму с завидной регулярностью и упорством снимаются всё более и более убогие сиквелы, а также несмотря на фамилию второго режиссёра, Третий Шрек получился ничуть не хуже первых двух серий. Так же весело, так же музыкально, так же интересно. Будем надеяться, что творческий коллектив не растеряет свой запал и запас идей, и их хватит хотя бы на 4-ю серию, которую нам обещают показать уже в 2010 году.

http://www.shrek.com

Апокалипсис / Apocalypto

Режиссёр Мэл Гибсон

Актёры Руди Янгблад, Далия Эрнандес, Моррис Бёрдйеллоухэд

Производство Icon Productions / Touchstone Pictures, 2006

Жили себе в лесу племена Майя. Охотились, нападали друг на друга, грабили соседние деревни — обычные будни. Однажды ночью одно племя напало на другое, некоторых перебили, остальных более или менее трудоспособных взяли в плен. Повели их через леса, поля и реки в какой-то далёкий город, дабы принести выживших в жертву одному из богов. Среди пленных был главный герой этой истории, индеец по имени Лапа Ягуара. Двоим его соплеменникам успели вырвать сердца и отрубить головы, но Лапе относительно повезло: в самый ответственный момент случилось солнечное затмение, суеверные враги решили, что бог насытился, и остальных решили просто добить в своё удовольствие. Об этом повествуется в течение первого часа фильма. Лапе Ягуара удалось бежать, но перед этим он убил сына одного из вражеских авторитетов, и чтобы нашему герою не было скучно одному возвращаться домой, за ним начали охоту около десятка человек во главе с этим самым авторитетом. Второй час фильма мы наблюдаем за погоней, в ходе которой из преследователей в живых остаются только двое. В итоге все трое выбегают из леса на берег моря и с ужасом наблюдают картину, которая называется «Приплыли» — к берегу причаливают корабли бравых конкистадоров. Вы ещё не говорите по-испански? — тогда мы плывём к вам! Поздравляем, Лапа Ягуара, добро пожаловать на новый уровень сложности.

Гибсон снял ещё один фильм на языке, на котором в настоящее время никто не говорит, благодаря чему фильм идёт с титрами. Слава Создателю (и создателям сего эпохального полотна тоже), в фильме не так много разговоров (а если они и есть, то очень короткие и неторопливые), так что чтение титров практически не отвлекает от картинки (а картинка красивая, и некоторыми отдельными местами даже очень). Что ж, пожелаем Мэлу Гибсону новых творческих идей и находок — например, снять фильм на языке оропом о сложной судьбе жителей Уганды, или что-нибудь о жителях северных морей на забавном руссенорске, или в-принципе-уже-не-важно-что на безумном убыхском языке.

http://video.movies.go.com/apocalypto

Последний легион / The Last Legion

(+ за необъяснимое поднятие настроения)

Режиссёр Даг Лефлер

Актёры Колин Фёрт, Томас Сэнгстер, Бен Кингсли, Айшвария Рай

Производство Metro Goldwyn Mayer, 2007

Как указано в рекламе, это фильм о падении римской империи. Сюжет вкратце такой: очередной римский император уходит в лучший из миров; новым цезарем становится 12-летний мальчик Ромул Август; правит он недолго, потому как меньше чем через сутки на Рим нападают некогда дружественные ему готты, которые всё сжигают и всех убивают; учитель мальчика, некто Амвросий, убеждает варваров не убивать Ромула; мальчика со стариком отправляют в крепость на остров Капри (так вот, оказывается, где любил отдыхать тов. Горький), где они должны сидеть до лучших времён под охраной нескольких десятков готтов; на их спасение выдвигается бригада бывших охранников цезаря, спасает их, и все вместе они отправляются (вот здесь я логики не понял) в Британию, где расквартирован последний легион Римской империи.

Вся эта история вертится вокруг какого-то сверхмощного меча Цезаря, который сделал досточтимый Кай Юлий и куда-то его припрятал. Естественно, меч находится, и естественно, находится он на Капри, и естественно, первым его находит Ромул, а не столь охочие до него готты. Складывается ощущение, что меч в итоге сделан из фольги, потому что мальчик запросто держит его всего двумя пальцами. Но самая сказка начинается, когда на римлян нападают готты, и фокусник Амвросий (хотя я бы назвал его Дэвид, или Игорь, или, на худой конец, Амаяк) начинает кидать в готтов огромные огненные шары (видимо, прятал их в рукавах). В итоге наши побеждают, 12-летний Ромул с досады метает меч Цезаря на такое расстояние, что все олимпийские чемпионы по метанию ядра и молота хором рыдают в голос от зависти, и меч строго вертикально втыкается в камень. Со временем часть меча зарастает мхом, и от надписи, покрывающей лезвие меча (а я забыл сказать, что по всему метровому лезвию идёт какое-то изречение на латыни), так вот от всей этой тирады чудесным образом остаётся надпись «Excalibur». Дальше мы видим того же Амвросия, который идёт около развалин последнего легиона уже с другим мальчиком, рассказывает ему, что Ромул вырос, взял себе имя Пендрагон (на что мальчик восклицает, что так звали его отца), что самого Амвросия на самом деле зовут Мерлин, и в конце добавляет: «Вот так, Артур». Боже, какая предсказуемость сюжета... Какая больная фантазия... Какая херня.

http://www.lastlegion.ru

Вавилон / Babel

Режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту

Актёры Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Гаэль Гарсия Берналь

Производство Paramount / Anonimous Content, 2006

Вот фильма, которую снял Иньярриту.

А это Кейт Бланшетт вдвоём с Брэдом Питтом,

которых снимал режиссёр Иньярриту.

А вот два тупых молодых мексиканца,

зачем-то стрельнувших в жену иностранца,

которого дали сыграть Брэду Питту

в кино, что поставил сеньор Иньярриту.

А вот мексиканская добрая няня,

свозившая в Мексику девочку с парнем,

которые были детьми Брэда Питта,

который снимался у А. Иньярриту.

А вот незнакомый японский мужчина,

который в Марокко оставил ружьину,

которым два юных дурных марокканца

пальнули случайно в жену иностранца,

которого дали сыграть Брэду Питту

в кино, что поставил А.Г. Иньярриту.

Честно говоря, ниасилил. Хотя, если принять во внимание другие значения английского слова «babel» (кроме как «Вавилон»), замысел художника становится вполне понятным.

http://www.paramountvantage.com/babel

Бальзамировщик / l'Embaumeur

Автор Доминик Ногез

Издательство Рипол Классик, 2007

Странные вещи творятся во французском городке Оксерр — с завидным постоянством пропадают люди (правда, некоторые из них позже находятся живыми и относительно невредимыми, но спустя какое-то время пропадают уже навсегда), пропадают собаки, происходят пьяные дебоши, странные самоубийства, и в довершение ко всему кто-то периодически пробирается на местное кладбище с целью выкопать труп-другой. Параллельно мы следим за жизнью молодого человека Кристофа Рентье (имеется в виду, что это сам автор книги, потому как рассказ ведётся от первого (его) лица; с другой стороны, по этой же причине за его судьбу абсолютно не волнуешься — рассказчик всегда остаётся живым), а также за его отношениями с его девушкой Эглантиной, соседом Жаном-Марком Леонаром и огромным количеством других жителей городка, неустанно вводимых автором в сюжет.

Итак, мсье Жан-Марк Леонар. Бальзамировщик. Главный герой книги. Исходя из первого предложения первого абзаца, работы у него просто невпроворот, но тем не менее он находит время для «опытов» в своей мастерской (суть которых — и это основной момент в книге — становится ясна на последнем десятке страниц), а также для встреч со своим молодым любовником. Да, автору зачем-то понадобилось сделать мсье Леонара геем, причём никаких обоснований для подобного выбора не встречается на протяжении всей книги. Видимо, это всё ещё модно, к тому же отношение остальных горожан к этой парочке весьма и весьма политкорректное. И несмотря на всё, русским издателям зачем-то понадобилось нарисовать на обложке голую женщину, что вообще противоречит здравому смыслу. А что до огромного количества, казалось бы, проходных персонажей, наводнивших повествование, то на последнем десятке страниц мы встретим их всех без исключения. Концовка довольно мерзкая, и на некоторое время вводит в ступор.

Тень ветра / La sombra del viento

Автор Карлос Руис Сафон

Издательство Росмэн, 2006

Послевоенная Испания. У власти находится Франсиско Паулино Эрменегильдо Теóдуло Франко и Баамонде Сальгадо Пардо де Андраде, также известный широким массам как генералиссимус Франко. Маленький барселонец Даниэль Семпере с помощью своего отца находит книгу, написанную Хулианом Караксом, очень широко известным в очень узких кругах библиофилов сеньром. Книга потрясает мальчика до глубины души, и он решает разыскать остальные книги этого писателя. Поиски длятся около 20 лет, в течение которых Даниэль распутывает довольно внушительных размеров клубок грязного белья, периодически подвергая себя и своих друзей смертельной опасности и встречая свою любовь. Параллельно в городе появляется некий таинственный господин, называющий себя Лаин Кубер, разыскивающий все когда-либо выпущенные книги Каракса и сжигающий их.

Сюжет закручен очень лихо, и, хотя о том, кто скрывается за маской Кубера, догадываешься довольно быстро, книга остаётся интересной и захватывающей до самых последних строчек. Опять же, действие разворачивается на улицах и площадях Средиземноморской Жемчужины, что не может не радовать. Поднасрала только бригада переводчиков, совершенно необоснованно поместив все сноски и примечания в конец книги — во время чтения периодически появляется ощущение, что держишь в руках какой-нибудь задачник и постоянно подглядываешь ответы. Хочется сказать огромное спасибо vladi_b за то, что посоветовал эту книгу (причём, зная о моей любви к Барселоне, советовал исключительно из-за того, что действие книги происходит в этом городе).

http://www.carlosruizzafon.com     http://www.lasombradelviento.net

Ведьма

Режиссёр Олег Фесенко

Актёры Валерий Николаев, Евгения Крюкова, Лембит Ульфсак

Производство Лизард Фильм, 2006

Как везде рекламируется, «первый российский фильм ужасов». Я бы не сказал, что прям уж такой ужастик, что кровь в жилах стынет; скорее, это похоже на какой-то мистический триллер. На мой скромный взгляд, снято не хуже, чем большинство подобной продукции из заокеанского Голливуда. Денег не пожалели, вбухали много компьютерной графики и спецэффектов. Невыясненным остаётся следующий вопрос: для кого изначально снимали кино?

Главного героя зовут Айван (жалко, не Яан), молодую паночку — Мерил, действие происходит в каком-то богом забытом захолустном городке, в котором есть полиция и шериф и который называется чисто по-русски Castle Ville. На десятой минуте фильма, когда лица актёров показывают более или менее крупно, начинаешь понимать, что речь, которую ты слышишь, совершенно не совпадает с артикуляцией, которую ты видишь. По славной русской традиции делать всё через жопу, фильм изначально снимался на английском языке и потом уже в готовом виде дублировался на русский. Видимо, по замыслу режиссёра, действие фильма должно происходить в Америке, но в конце фильма в кадре на машине шерифа засвечивается наклейка «EST» — всё потому, что Америку снимали на бескрайних просторах солнечной Эстонии, да и количество наших эстонских братьев по разуму в съёмочной группе зашкаливает за 90%. Так вот что интересно: фильм изначально снимался не для России, или эстонцев было проще научить английскому языку, чем заставить заново выучить русский текст?

http://vedma.net.ru

Духless

Автор Сергей Минаев

Издательство АСТ, 2006

В качестве эпиграфа: «Циник — это человек, знающий цену всему, но не ценящий ничего» (Оскар Уайльд). Признаюсь, долгое время я считал, что автор этой книги — это тот Сергей Минаев, который музыкант, певец, массовик-затейник и просто неподражаемый переосмыслитель западной попсы. Ну а что такого, сейчас только ленивый не пишет. Прочитав первые пять страниц этой книги, у меня возникло подозрение, что что-то здесь не так — ну не вяжется как-то этот кучерявый диск-жоккей с напечатанным текстом. После небольшого рытья вглубину выяснилось, что аффтаром является его полный тёзка — бизнесмен, торгующий вином. Ну да ладно, какая разница. Итак, о чём у нас книга?

А книга у нас об отъявленном цинике — молодом человеке 30 лет, очень неплохо зарабатывающем на очень неплохой работе, коий в свободное от этой самой работы время (а иногда и вместо неё) любит пошляться по злачным местам, побухать, понюхать кокаинчику, покурить травки и потрахаться с девочками. В принципе, ещё одна книга для коротания времени во время поездки на метро из одного конца города в другой, написанная явно не из желания автора подзаработать, а просто ради... да хрен его знает, ради чего и для чего... наверное, в качестве оды цинизму, что само по себе очень даже неплохо. Жаль только, что в процессе чтения книга очень действует на настроение — от веселья и смеха в начале до практически депрессняка в конце. Тем не менее, читается очень легко и непринуждённо, за что аффтару большое спасибо. Как говорится, «пеши исчо».

http://www.duhless.ru

10 до  >

Здесь ничего нет