Погода на

Краткое содержание

предыдущих серий

13.12.2010

Художества

Открытки

Новый год. Candle with Hare

05.10.2010

Художества

REC-лама

М.видео

09.09.2010

Песни и пляски

The Show Must Go On

17.05.2010

Художества

Censored

По усам текло

17.03.2010

Песни и пляски

The Show Must Go On

 

     

Поиск по сайту

Все флаги в гости к нам

Уголок пана Вотрубы

Mail.Ru.Счётчик

 

 

 

Краткие обсёры обзоры новинок аудио, видео и литературы.

10 до >

Лабиринт Фавна

El laberinto del Fauno

Режиссёр Гильермо дель Торо

Актёры Ивана Бакеро, Серхи Лопес, Марибель Верду, Даг Джонс

Производство Telecinco / Esperanto Filmoj / Tequila Gang, 2006

Испания конца Второй Мировой войны. У власти находится Франсиско Паулино Эрменегильдо Теóдуло Франко и Баамонде Сальгадо Пардо де Андраде, известный широким массам как генералиссимус Франко. На какой-то далёкой мельнице в лесу находится военный лагерь франкистов под командованием капитана Видаля. К нему переезжает вот-вот уже готовая родить жена с 10-летней дочкой Офелией от первого брака. Капитан безуспешно борется с группой партизан, при этом он показан беспощадным биороботом, которому чуждо всё хоть сколько-нибудь человеческое (в принципе да, он же отрицательный герой); мать хочет, чтобы Офелия называла его «отцом»; Офелия, в свою очередь, всячески этому противится и живёт в своём сказочном мирке. А в сказочном мирке недалеко от мельницы есть реально существующий лабиринт, в котором живёт Фавн, а сама Офелия при этом оказывается принцессой этого самого мирка.

Соответственно, в фильме мы имеем две сюжетные линии: борьба франкистов с партизанами и эдакий квест в виде похождений Офелии в лабиринте с выполнением заданий Фавна. Первую половину фильма всё это воспринимается просто как сказка. Где-то на середине фильма я уже грешным делом начал думать, что режиссёр (он же и автор сценария) решил сотворить что-то похожее на «Мифогенную любовь каст». В конце фильма остался невыясненным всего один вопрос: для чего надо было выписывать похождения девочки и придумывать всю эту сказочную дребедень, если в конечном итоге это не влияет абсолютно ни на что? Обычный фильм про войну, который мог бы быть короче на 40 минут.

Книга мастеров

 

Режиссёр Вадим Соколовский

Актёры Лия Ахеджакова, Ирина Апексимова, Максим Локтионов

Производство Walt Disney Pictures, 2009

Иван (не царевич и не дурак) должен... а что он должен? Вот странно: повествование вроде более или менее связное, но при этом совершенно непонятна основная цель главного героя. Он что-то мечется то туда, то сюда, логика его действий иногда ускользает; и вообще, похоже, этот фильм противопоказан всем, достигшим 5-летнего возраста. Даже несмотря на некоторе наличие не совсем детских моментов.

Кино красивое. Актёры знаменитые. Спецэффекты есть, но местами кривоватые. При всё при этом я не могу припомнить ни одного фильма, чтобы после его просмотра не было абсолютно никаких впечатлений, кроме ощущения без толку потраченного времени. Пустота.

Весельчаки

 

Режиссёр Феликс Михайлов

Актёры Вилле Хаапасало, Алексей Климушкин, Данила Козловский

Производство Timeline / Survive Entertainment, 2009

Если вкратце, фильм о пятерых геях, работающих в травести-шоу в одном из ночных клубов Москвы. Со своими радостями и проблемами. Фильм начинается с того, что журналистка одной мало кому известной газеты берёт у них интервью, и каждый из них рассказывает, как он начал этим заниматься. Говорят, фильм частично основан на реальных историях, происходивших в частности с Зазой Наполи и Лорой Колли. Фильм позиционируется как «нетрадиционная комедия», и если с нетрадиционностью всё более чем понятно, то комедией это является до определённого момента. Фильм весёлый, яркий, фееричный, но...

...но, но, но. Все прекрасно помнят фильм «Интердевочка», снятый в 1989 году. Фильм потрясающий, но я ненавижу его исключительно из-за концовки, потому что после неё хочется пойти и застрелиться. Но тогда всё было понятно: на дворе советская власть, проституция — это плохо, в фильме должна быть мораль для подрастающего поколения покорителей космоса и строителей БАМа. Для чего в 2009 году (а ведь прошло 20 лет!) надо было снимать фильм по старым советским лекалам — тайна, покрытая мраком. Надо было уходить из зала за 10 минут до конца фильма, потому что после полного просмотра «Весельчаков», благодаря притянутой за уши концовке, остаётся отвратительное ощущение того, что тебе просто насрали в душу. Складывается полное впечатление, что кино снимали с единственной целью: показать, что геи — это плохо, и всех ждёт одинаковый конец. Боже, спаси эту дремучую неотёсанную страну...

Пункт назначения 4

The Final Destination

(+ за трёхмерность)

Режиссёр Дэвид Р. Эллис

Актёры Ник О'Бэннон, Лори Миллиган, Джордж Лантер, Криста Аллен

Производство Warner Bros. / New Line Cinema, 2009

Сюжет фильма традиционно незамысловат: четверо друзей приходят на автогонки, одного из них посещает видение на тему «А-а-а-аааааааа, мы все погибнем!!!», благодаря чему вся эта компания покидает сие мероприятие, прихватив с собой ещё нескольких человек. Как и в предыдущих трёх фильмах, старуха с косой в итоге приходит за всеми, заставляя предварительно помучиться и слегка понервничать. С каждым фильмом способы отхода в мир иной становятся всё изощрённее, смысла же во всём происходящем становится всё меньше и меньше. По-хорошему, стоило остановиться сразу после первого фильма, потому что в последующих продолжениях авторам так и не удалось сказать ничего существенно нового. При этом очень хочется верить, что название фильма — «The Final Destination» — выбрано не просто так, и этот фильм будет действительно последним в этом безумном сериале.

А теперь поговорим о том, из-за чего фильм надо было смотреть в кинотеатре. Фильм снят в формате «RealD», что даёт ему несомненный плюс в виде двух зелёно-голубых закорючек. Все эти объёмные человечки, летящие прямо в тебя отвёртки, капельки крови, которые, кажется, можно поймать и потрогать, — всё это пока ещё в новинку, а потому приводит просто в детский восторг. Больше в этом фильме ничего выдающегося нет.

Печать Иуды

The Judas Strain

Автор Джеймс Роллинс

Издательство Эксмо / Домино, 2009

В качестве эпиграфа: «Если факты не вписываются в теорию, измените факты» (Альберт Эйнштейн). После оглушительного успеха брауновского «Кода да Винчи» на прилавки хлынул просто безумный поток подобной литературы. Рецепт успеха прост: берём знаменитую историческую личность, добавляем несколько не очень известных большинству людей фактов и разбавляем всё это динамичным сюжетом à la квест. В процессе разбавления факты немного модифицируются, и в результате получается вполне логичная и правдоподобная на первый (да и на второй, и на третий) взгляд история. Да такая, что и язык проглотишь, и потом пальчики оближешь. Есть, конечно, и изрядная тухлятина, но местами попадаются и неплохие экземпляры.

В этой книге представлена довольно интересная версия появления и распространения всякой заразы, грозящей вылиться в ужасную эпидемию, и совершенно неожиданный способ избавления от оной. Это если совсем вкратце о том, на что у автора с переводчиком ушло чуть больше 600 страниц текста. Книга совершенно ужасная, и ужасна она тем, что приходится заставлять себя отрываться от чтения, чтобы заняться какими-то неотложными ежедневными делами. Похоже, я начинаю подсаживаться на г-на Роллинса, поэтому если что — ищите меня в Амазонии.

Ловушка для кошек 2. Кот апокалипсиса

Macskafogó 2. A sátán macskája

Режиссёр Бэла Терновски

Актёры Ник Грабовски, Стенли, Торзон, Молох

Производство Szerep Productions / RTL Klub, 2007

Спустя 20 лет тот же творческий коллектив с теми же актёрами озвучания выпустил вторую часть этого потрясающего мультика. Сюжет следующий: журналист Стенли попадает в джунгли, где встречает кошачье племя, которое по какой-то причине не прошло через Котоловку, а потому ведёт себя так, как полагается настоящим кошкам. Вождь и шаман, узнав от Стенли о том, что творится за пределами их джунглей, решают восстановить историческую справедливость, призывают на помощь Сатану и выступают против правящего мышиного режима. Тем временем, Стенли спасает нечто по имени Торзон (два несклоняемых имени — теперь думайте, кто кого), и оба возвращаются на родину. Бывший секретный агент Ник Грабовский отошёл от дел и открыл фабрику по производству консервированного шпината; в свободное время пытается починить изрядно заржавевшего Железного Пса, чтобы повторно спасти мышиный мир.

Можно было бы сказать, что это долгожданное продолжение замечательного мультика моего детства, но кто мог ждать его 20 лет и надеяться на вторую серию? Поэтому скажу, что для меня лично это было неожиданным и приятным сюрпризом. Ручки задрожали, слюнки потекли, мозг сказал «Хочу!». Возможно, это связано с моим предвзятым отношением ко всем этим кошкам-мышкам вообще и к Грабовскому в частности, поэтому я не могу сказать об этом мультике абсолютно ничего хоть сколько-нибудь плохого. Ничуть не уступает первой части ни в плане юмора (он стал более абсурдным), ни в плане исполнения. Бурные овации, все встают.

Бэтман

Batman

Режиссёр Лесли Х. Мартинсон

Актёры Адам Уэст, Бёрт Уорд, Цезарь Ромеро, Ли Мериуэзер

Производство 20th Century Fox, 1966

Долгожданное пополнение моей бэт-кино-коллекции. Это первый полнометражный фильм про Бэтмана, снятый на основе телесериала, выходившего в 1960-х годах в продолжающей загнивать Америке. Если не принимать во внимание резиновую акулу, совершенно откровенные комбинированные съёмки, замазанные белым усы Цезаря Ромеро и небо местами в складку (ну забыли прогладить декорации, ну подумаешь), неожиданно поразила атмосфера всеобщего дурдома и идиотизма, которой фильм пронизан насквозь. Здесь нет и следа той мрачности, которой через 23 года наполнит мир Готэма кудесник Тим Бёртон, позже слегка раскрасит Джоэл Шумахер, и затем уж совсем сгустит краски Крис Нолан. Никакой психологии, терзаний и копаний в прошлом также нет и в помине — просто два придурка в разноцветных трико бегают за четырьями другими придурками. Причём делают это исключительно средь бела дня, и никто не обращает на них абсолютно никакого внимания. Фильм (как, видимо, и предшествоваший ему сериал) снят в жанре комедии.

Сюжет следующий. Бэтман и Робин гоняются за четырьмя хорошо известными нам преступниками (Джокер, Женщина-кошка, Пингвин и Загадочник), которые, в свою очередь, с помощью какого-то совершенно безумного дегидратора хотят завоевать весь мир. При этом у наших героев постоянно всегда в нужный момент и в нужном месте оказывается то спрей от акул, то мотоцикл в кустах, то гора поролона для аварийной посадки вертолёта, то что-то ещё. И при этом совершенно невозможно понять, кто во всём этом фарсе безумнее — то ли четвёрка преступников, то ли неразлучная парочка клоунов в трико, то ли съёмочная группа.

Возвращение мушкетёров

 

(+ за музыку Дунаевского)

Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич

Актёры Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский

Производство Newone Production / Central Partnership, 2008

Как-то давно по телевизору было интервью с Юнгвальд-Хилькевичем, где он рассказывал, что в 1979 году перед съёмками «Мушкетёров» у него был сценарий полумюзикла-полуводевиля, и в итоге (то ли под давлением телевизионного начальства, то ли по какой-то другой причине) ему пришлось здорово перелопатить его, прежде чем получился настоящий шедевр советского кинематографа. Видимо, 30 лет спустя он решил вернуться к первоначальному замыслу и в результате снял такую галиматью, что несчастный Дюма-отец перевернулся в своём гробу не одну сотню раз. Сюжет высосан из большого пальца левой ноги, и при этом совершенно непонятно, зачем вообще надо было всё это делать.

А сюжет фильма таков. В начале фильма кардинал Мазарини (по поведению — вылитый Лев Евгеньевич Хоботов) сбегает в Англию с сокровищами Анны Австрийской (в этой роли Фрейндлих очень похожа на Людмилу Прокофьевну Калугину). Четвёрку мушкетёров по очереди убивают в один день, они попадают на Небо, откуда наблюдают за своими детьми, которых королева Анна подрядила на поиски своих сокровищ. Позже на тот свет попадают де Жюссак и сам Мазарини. Где-то к середине фильма, видя, что дети не справляются со своим заданием, д'Артаньян взывает к помощи Всевышнего, и все четверо мушкетёров (как лихо закручен сюжет!) оживают и приходят на помощь своим детям. Почему и с какой целью оживает де Жюссак, и почему этого же не происходит с Мазарини — это один из моментов фильма, не подвластных моему пониманию. В итоге сокровища возвращаются к Анне, и четвёрка старых (очень старых, местами даже смотреть неприятно) друзей теперь уже навсегда отходит в мир иной. Единственное, что порадовало в этом шизофреническом бреду — Харатьян в роли Людовика XIV. Хорош.

Терминатор: Да придёт спаситель

Terminator Salvation

Режиссёр McG (Джозеф МакДжинти Никол)

Актёры Кристиан Бэйл, Сэм Уортингтон, Антон Ельчин

Производство The Halcyon Company / Columbia, 2009

2018-й год. Бойцы Сопротивления сражаются против Скайнета и его терминаторов. Лидеру Сопротивления Джону Коннору на данный момент уже 34 года, и у него (зачем это по сюжету?) беременная жена. Основная цель Коннора — спасти своего будущего отца Кайла Риза (он пока ещё подросток, ему около 17 лет) с целью отправить того потом в далёкий 1984-й, чтобы он сделал ребёнка Саре Коннор, а иначе будущего у людей не будет. Сюжет похлеще «Назад в будущее», ум за разум зайдёт. В качестве дополнения к основной цели — уничтожение завода по производству терминаторов (видимо, одного из многих, потому как в противном случае будет полная бессмыслица). Коннору помогает киборг, не желающий осознавать себя таковым, Маркус Райт.

В качестве приятных бонусов мы имеем: а) настоящий голос Линды Хэмилтон на плёнке, которую периодически слушает Джон Коннор (но тут удовольствие сомнительное, ибо полный дубляж); б) компьютерного голого Арнольда Шварценеггера в конце фильма — новую на тот момент модель терминатора Т-800. Надо полагать, что в следующем фильме (который уже обещают на 2011 год) мы увидим прыжки из будущего в прошлое и наконец узнаем, кого родит жена Джона Коннора.

10 до >

 

 

Быстрое меню™